четверг, 19 мая 2011 г.

Ульпан - образовательные курсы

Похоже требуются объяснения о том, что же такое на самом деле ульпан. Его обычно организуют учителя иврита для скорейшего изучения языка новыми репатриантами (на иврите их называют "олимы"). В моем случае ульпан находится на територии гостиницы и представляет собой несколько классов с такими вот репатриантами. Разделены классы по уровню знания иврита.

фото ульпан

Учительницы, в большинстве своем, русский не знают, а некоторые правила иврита довольно сложно объяснить на пальцах (к примеру, функция в русском возложеная на винительный падеж в иврите возложена на предлог). Так вот, официально я должен переводить вещи непонятные олимам с иврита на русский, и по мере своих скромных возможностей объяснять им некоторые правила. А не официально я там просто оттягиваюсь с девчонками.

Сегодня снова ходил на занятия. Солнце светит ярко, так что очки не слишком спасают. Думаю о чем-то своем. И тут на ухо писклявый голос вопит: " - Привет, Алексей!". Марик, блин. Парню четырнадцать, но на вид ему больше десяти не дашь. Живет недалеко от меня, и в ульпане учится со мной в классе. Постоянно порывается идти домой вместе со мной. Видно его восточная натура(он откуда-то с Кавказа) противится одиночеству, даже если оно длится всего двадцать минут. Раздражает немного, но лучше его потерпеть, ведь парень ничего плохого и не делает. Ну и что, если он выглядит как заяц в советских мультиках шестидесятых годов?

Так вот, до ульпана я добирался под рассказы Марика о динозаврах (хорошо, что не о покемонах!). Когда подходили к комплексу ульпана из ворот вышел Коля и сказал, что там кроме него и Иры никого нет. А он собирается пойти домой. Я пошел в класс, а Коля остался убеждать Марика в разумности возврата домой.

В классе действительно была только Ира. Как всегда заспаная и с удивительной скоростью посылающая SMS со своего пелефона. Каждый раз глядя на нее у меня мелькает мысль вроде "WOW, вот это девушка!", но я стараюсь подобные мысли отгонять подальше, они могут только помешать общению. Думаю моей выдержке позавидовали бы шаолиньские монахи.

Теперь в теплой южной стране можно недорого приобрести квартиру: недвижимость в болгарии дешево предлагают в агентстве "Болгарский Бряг".

Комментариев нет:

Отправить комментарий