среда, 1 июня 2011 г.

Презентации: Вы тут нам обо что?

Если ты делаешь доклад или презентацию — ты это делаешь зачем? Вероятно, затем чтобы зрители узнали о твоих делах, приняли твои идеи. То есть, затем, чтобы донести до них что-то.
Но если ты хочешь что-то донести, то при подготовке выступления надо ориентироваться не на себя, а на зрителей. На то, что они знают, что их интересует, какие у них проблемы и какие у них цели. Казалось бы, это банальные вещи. Но последнее время я все чаще слушаю презентационные рассказы предпринимателей, и к моему удивлению, большинство из них рассказывают как угодно, но только не с позиций аудитории.

Вот мы сидим в конференц-зале или перед экраном телевизора; внимаем твоему выступлению. Вроде бы, судя по заголовку, ты собрался предложить нам свои услуги, освежить наш взгляд или помочь нам в решении проблем. Так расскажи нам о наших проблемах. Объясни нам, как они получились. Обрисуй пути решения. Расскажи нам, почему именно твои идеи лучше всего соответствуют нашему рабочему моменту. Сподвигни нас на конкретные действия: о чем мы должны размыслить, куда мы должны позвонить, что мы должны рассмотреть. Это было бы здорово.

Но нет. Начинается очередной ролик или доклад — и очередной менеджер невнятно бухтит нам о том, как они внедрили новый способ закалки керамики, да как они стали партнерствовать с районной администрацией, и как у них упростилась работа, когда они за свой счет заасфальтировали подъездную дорогу. Он рассказывает нам о том, как мир выглядит с его кресла. А не о нас.

А вообще не стоит посещать презентации, лучше в кино или театр. Вот замечательная Пьеса о Пушкине которая идет в Государственном Театре киноактера, всех приглашаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий