суббота, 22 мая 2010 г.

Экологическая катастрофа США

Наиболее тяжелая экологическая катастрофа в истории страны угрожает США.


Через полторы нед. после взрыва на нефтяной платформе в Мексиканском заливе в 80 км от берега Луизианы в сообщениях с участки разлива нефти возник очевидный новый тон: ожидания катастрофы.

Экспертам пока не удается прекратить утечку нефти. Гигантское нефтяное пятно уже достигло устья реки Миссисипи и берега Луизианы. Президент США Барак Обама объявил экологическую ситуацию в регионе "бедствием национального масштаба".

Напомним, взрыв на платформе Deepwater Horizon, проводившей бурение на уровне моря больше 1.500 м, произошел вечером 20 апреля. Причины взрыва пока не установлены. В итоге пожара, последовавшего за взрывом, пропали 11 рабочих, 115 людей получилось спасти. Через двое сут. платформа затонула.

Беда усугублялась тем, что буровая скважина уже дошла до нефтесодержащих пластов. А специальное запорное устройство, которое должно было перекрыть выход нефти из скважины на дне моря, не сработало.

По первоначальным предположениям, скважина выдавала в море всего в районе 1.000 баррелей нефти в сутки, и складывалось впечатление, что с разливом с большой скоростью удастся справиться, разместив боновые заграждения и устроив контролируемый поджог нефти. Хотя скоро прогнозы стали не настолько радужными: уточненные данные показали, что из водного дна "сифонит" больше 5.000 баррелей сырой нефти в сутки - в районе 800 тыс. литров.

В это время, как сказал Б. Обама, власти США ждут, что все работы по очистке воды от загрязнения должен провести английский нефтяной гигант British Petroleum (BP), который курировал затонувшую платформу. Руководство BP не отказывается платить за катастрофу, хотя в компании пока что не знают, о какой сумме может идти речь.

Операцию по очистке океана от нефти уже называют самой грандиозной в истории. В ней принимают участие десятки судов и самолетов. BP высказалась, что не сумеет ликвидировать последствия катастрофы 1, и обратилась за помощью к Пентагону. У военных нефтяной гигант просит технику и морские аппараты дистанционного управления, кои обязаны будут локализовать пятно.

Однако наиболее беспокойный факт заключается в том, что почти никто не мог представить вероятности настолько масштабной аварии в настолько отдаленной водный бассейна, на подобный уровне, и ни у кого нет опыта ее нейтрализации. Результаты борьбы с нефтяным пятном пока ничтожны. Для снижения выброса нефти уже разрабатывается проект бурения II скважины рядом с аварийной. Однако на это может уйти не меньше 3 месяцев.

Сегодня уже говорят о том, что, по наиболее оптимистичным прогнозам, в море выльется всего в 2 раза менее нефти, чем в итоге бедствия с танкером Exxon Valdez на Аляске в 1989 г.. А это означает, что стоимость катастрофы растет на глазах и весьма может превысить 1 миллиардов. USD.

Экологи бьют в набат: под угрозой располагаются флора и фауна некоторых американских штатов. Ситуация усугубляется тем, что в США тяжело обнаружить место, настолько чувствительное к загрязнениям, как побережье Луизианы, Миссисипи и западный побережье Флориды. Это низинные побережья с пляжами, густыми зарослями и болотами. Тут гнездятся птицы, в частности пеликаны, живут известные 30-сантиметровые лягушки и немало иной забавной живности. С позиции охраны природы - легкие" юга США. Ну и грандиозный туристический объект, который привлекает миллионы туристов со всего света. Тут располагаются большие плантации устриц и множественные рыбоводческие хозяйства.

Кроме экологических последствий, авария на водный буровой уже отражается на всемирный экономике. Акции несущей крупные потери British Petroleum падают ценится, и никто теперь не в положении спрогнозировать, что будет с ценой на нефть, которая пока растет.

В Америке, кроме расходов на преодоление экологического бедствия, ждут корректировку планов Барака Обамы по нефтедобыче на морском шельфе в Мексиканском заливе. Всего мес. назад американский президент начал подготовку к прекращению 20-летнего моратория на жертву ресурсов на большей доли американского шельфа, и сейчас, после подобный аварии, эти планы, скорее всего, будет нужно пересмотреть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий