четверг, 15 апреля 2010 г.

Адские конструкции

Дело в том, что все мои адские конструкции основаны на гротеске - по старинной русской традиции. Этот рассказ - как раз характерная иллюстрация метафорического изображения ада, о коем я уже заявил. Никто не удивляется, что Баба Яга поедает детей, пьет чужую кровь и так дальше. Никто же не считает, что это клевета на бабушек. Состояние отчаяния в жизни подталкивает человека к чему-то сверхвозможному, что в писательском изложении принимает форму гротеска. Разве вы или кто-то иной постиг темные стороны души? Тайные, скрытые стороны человеческого сознания - вот что меня интересует! Отсюда гротесковость в случаях, невероятность слов и поступков персонажей. В одной из рецензий на Западе писали, что у меня, как у Достоевского, есть способность проникать в ночную сторону человеческой души, в самый ад, на деятый его круг из этой ночной стороны путем интуиции творить человеческий характер. Я вытаскиваю то, что человек сам о себе не знает. Мой гротеск - на то зло, которое таится в человеке. Само изображение зла не есть зло. Лишь познавши эти темные, страшные закоулки дьявольской души человек может от этого зла освободиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий